Самара 3/4 — по местам боевой славы 21 Sep 2012
В 1987-89 годах я имел честь служить в Самаре в войсках связи. Первым местом службы был учебный батальон, где я провел пару месяцев. До сих пор вспоминаю чувство, когда иногда удавалось из окна части увидеть проходящих мимо гражданских людей, особенно женщин.
Вот этот вид, фото сделано с сохранившейся с тех пор той самой точки.
Эта роспись по кафелю тоже — та, самая. Второй этаж учебки.
А этого творчества тогда не было.
Главный вход в казармы учебного батальона. Все выглядит точно так же, как 25 лет назад (кроме надписи РУОР и иномарок, конечно). Справа внизу пристройчик - это особо любимое место для каждого курсанта, солдатский "чипок" - магазин, в котором продавались всякие гражданские вкусности.
На фоне "чипка" виден силуэт охранника, с которым мы здорово поболтали за прошлое: он узнал от меня много нового, несмотря на то, что оказался старше лет на пятнадцать.
Левый корпус бывшего батальона связи, а ныне Училища Олимпийского Резерва усиленно реставрируется гражданами славянской национальности.
После окончания учебки в начале 1988 года я был переведен в полк связи на Масленникова. Фото сделано из-за забора.
Из-за забора не так интересно, хочу попасть внутрь. Вот ворота, которые я периодически охранял в 1988-1989 годах.
Дождавшись, когда кто-то выйдет через ворота, просачиваюсь на территорию. Меня встречает солдатик, дневальный по парку. Честно рассказываю ему, кто я и зачем я тут. Он бубнит — "не положено". Я насыщаю свой спич подробностями: как звали командиров того времени, какие у них были звания и должности, в чем состояла наша боевая задача... В итоге мозг солдатика не выдерживает и он просто делает шаг назад. Чувствую, что убедил его в необходимости моего визита.
Прохожу. Слева плац, справа "тренажеры". Снова наблюдаю картинку из прошлого — ничего не изменилось. Газоны покрашены, деревья пострижены.
Этим путем мы строем маршировали в столовую.
Бывший кинотеатр части.
Лозунг актуален и в наше время.
Плац. Все его ненавидели.
Территорию обошел всю. Теперь нужно проникнуть в казарму, где я спал, стоял в наряде, драил очко.
Эта задача оказалась намного сложнее. Солдатикам запудрить мозг не удалось, они вызвали дежурного офицера. Им оказался лейтенант, возраст которого предполагал отсутствие его даже в проекте во время описываемых событий. Итогом явилась захлопнутая передо мной дверь части на вопрос лейтенанту "а можно я вас сфотографирую". Китель лейтенанта угадывается в щели калитки.
Нисколько не расстроенный неудачей, я отправился на поиски третьего и последнего интересующего меня объекта армейского прошлого.
Этим объектом была гарнизонная гауптвахта. Вот ее забор.
А вот что осталось от гауптвахты. Лет двадцать назад эту территорию кто-то выкупил, гауптвахту снес, дальше деньги закончились. В России так часто бывает.